Запишись на ремонт в 3 клика!

ЦЕНТР РЕМОНТА И ЗАМЕНЫ ГЛУШИТЕЛЕЙ

Мы поможем решить любые проблемы с выхлопной системой Вашего авто.
Звоните (4912) 99-06-36

Замена катализатора ваз 2114, ремонт катализатора Форд Фокус в Рязани, катализатор

Количество машин в городах с каждым годом только увеличивается, это приводит к тому, что качество  воздуха, которым  мы  дышим, постоянно ухудшается.  Отказаться от автомобилей – тоже не вариант, но можно предложить другой способ решения этой проблемы. Наша команда советует произвести замену катализатора ВАЗ 2114 либо ремонт катализатора Форд Фокус. 

Замена катализатора – это только на первый взгляд может показаться трудоёмким и дорогостоящим процессом.  Замена  катализатора   может существенно улучшить работу двигателя вашей машины.  Грамотный автолюбитель, когда речь идёт, о двигателе, о «сердце машины» - никогда не будет скупиться на деньги.   И такой вопрос  как:  купить катализатор или же подождать пока «движок» сам  об этом попросит – для них просто не стоит! Производить замену катализатора на пламегаситель  нужно в том случае, если вы видите, что ячейки его пористой структуры засорены и этот факт влияет на нормальную работу выхлопной системы.   

Работа пламегасителя направлена на остаточное дожигание  СО И СН  до норм  СО2, соответствующих норм введённых ЕЕС.

Наша компания производит удаление катализаторов, любителям спортивной езды можно порекомендовать прямоточную трубу для большей приёмистости авто на пониженных передачах. Замена катализатора для Ауди, например, не так важна как для машины отечественного производства. «Нашим»  авто сложнее попасть в нормы CO и CH. 

Вы должны понимать, что ремонт катализатора в авто необходимая на сегодня операция. 

Замена катализатора ваз 2114Фото пламегасителяФото пламегасителя

Фото катализатораФото пламегасителяЗамена катализатора ваз 2114

Почему бы не подшутить над соседом по стоянке? Если плотно заткнуть выхлопную трубу картошкой, то мотор заведется и тут же заглохнет. После того, как ваш сосед, потратив время, все-таки найдет и удалит затычку, двигатель заработает снова как ни в чем не бывало. Иное дело каталитический нейтрализатор: при неумелом обращении он может успешно сыграть роль «картошки», удалить которую значительно труднее. Как правильно эксплуатировать автомобиль с экологически чистым выхлопом? 

Обычно, видимо, для краткости, каталитический нейтрализатор (его «начинку» вы можете видеть на верхнем фото) называют просто катализатором. Последуем этому «правилу» и мы. А теперь реальная ситуация. У моего знакомого двигатель «Мерседеса» потерял мощность, вяло реагировал на педаль газа. Чего только не поменял незадачливый владелец! Бензонасос с фильтром, расходомер воздуха системы впрыска (по чьей-то настоятельной рекомендации) и кое-что еще обошлись ему чуть ли не в половину стоимости «Жигулей». Улучшений не последовало.

Разгадка же оказалась до обидного простой: владелец грубо нарушал правила обращения с такой нежной и дорогостоящей системой, как катализатор. В результате один из его элементов полностью разрушился, закупорив все сечение выхлопа, что хорошо видно на фото внизу. Это – результат эксплуатации двигателя на этилированном бензине и вдобавок – при повышенном расходе масла на «угар»: основательно изношенный «Мерседес» нуждался в дополнительных 2-2,5 литра масла на тысячу километров пробега. Так вот – любую иномарку с катализатором может ожидать такая беда.


Темы «Каталитический нейтрализатор в российских условиях эксплуатации» мы касались не раз, всячески подчеркивая губительность этилированного бензина для этого дорогостоящего устройства. А время не стоит на месте – все больше и больше поступает к нам «бэушных» иномарок, оснащенных катализаторами, все больше появляется неэтилированного топлива (в Москве, например, продажа другого просто запрещена). Это приводит к тому, что автомобили с такими системами начинают приживаться и на нашей почве.

Сегодня вряд ли нужно доказывать полезность и эффективность катализатора. Не оснащенный им двигатель выбрасывает в атмосферу букет вредных веществ, отравляя все окружающее. Назовем хотя бы три – окись углерода СО, углеводороды СН, окислы азота NОх. При этом добиться, чтобы содержание СО в выхлопных газах такого мотора было меньше 0,5%, трудно: уменьшение содержания одного компонента может оборачиваться увеличением содержания другого. Задача катализатора, если ее определить в самых общих чертах, сводится к тому, чтобы «дожечь» СО и СН (на что требуется некоторое количество кислорода, содержащегося в выхлопных газах до их поступления в катализатор), а окислы азота восстановить до безвредного азота, что связано с выделением некоторого количества кислорода. Чтобы катализатор мог нормально выполнять эти функции, состав выхлопных газов, покидающих цилиндры двигателя, должен быть строго определенным – появление в них, например, несгоревшего бензина из-за сбоев в работе зажигания (избыток СН) или отсутствие кислорода (богатая смесь) нарушают работу устройства. Ну и самое главное: если на него попадают соединения свинца после заправки этилированным бензином, это быстро оборачивается полным отказом катализатора. При нормальной же его работе состав выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем, с экологической точки зрения почти «чист». Например, содержание окиси углерода не превышает 0,03%.

Как скоро приживутся каталитические нейтрализаторы в России? При всех существующих проблемах с выпуском неэтилированного бензина, с организацией у нас производства самих катализаторов, думается, это время не за горами. Поэтому уже сегодня полезно будет познакомиться с правилами их эксплуатации.

Для того, чтобы не вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд), запомните следующее:

- заправлять автомобиль можно только неэтилированным бензином;

- если на автомобиль впервые устанавливается катализатор, перед этим надо дважды заправиться неэтилированным бензином и уточнить угол опережения зажигания;

- пуск мотора с «толчка» или на буксире не разрешается: несгоревшее топливо, попадающее в катализатор, может привести к его перегреву и выходу из строя (для пуска двигателя с отказавшим аккумулятором используйте специальный стартовый кабель);

- если мотор не удалось пустить с двух-трех попыток, необходимо сделать длительную паузу, иначе несгоревшее топливо соберется в сетке катализатора и, воспламенившись, выведет его из строя; вообще при затрудненном пуске двигателя не «гоняйте» его подолгу стартером, а выясните причину неполадок и устраните ее, дабы избежать печальных последствий;

- если возникли неисправности электрооборудования, устранение которых требует включить зажигание, отключите реле электрического топливного насоса, чтобы предотвратить попадание горючей смеси в выхлопную систему и в катализатор;

- не проверяйте работу свечей, снимая с них наконечники высоковольтных проводов, так как не сгорающее при этом топливо дополнительно попадает в катализатор (помимо того, что уже попало туда из-за отказа конкретной свечи);

- если двигатель работает нечетко из-за неисправности в системе зажигания, не давайте ему большой нагрузки и как можно скорее устраните неисправность (при повышенной нагрузке доля несгоревшего бензина больше).

Таким образом, катализатор – это еще и своеобразный индикатор состояния двигателя, весьма точно показывающий, что пришло время регулировки или ремонта мотора. На этот «индикатор» нельзя не обратить внимания и ездить, как это делают некоторые, канистрами доливая масло в практически убитый мотор или закрывая глаза на сумасшедший расход топлива.


При работе катализатор – с учетом реакций в нем – нагревается от 300 до 800° С. Отсюда еще одно предостережение: после быстрой езды по шоссейной дороге не ставьте машину на поляну с сухой травой или листвой. Они могут вспыхнуть под днищем автомобиля.

Как проверить, работает ли катализатор? Прежде всего найдите кислородный датчик: он ввернут в выхлопную трубу. Наличие его – свидетельство того, что автомобиль оборудован катализатором. Правда, в начале восьмидесятых устанавливали нерегулируемые катализаторы без такого датчика. Но эффективность их была невысока, и от них отказались довольно быстро. А вот определить, стоит ли у вас нерегулируемый катализатор, не так-то просто. Это можно делать по табличкам под капотом, но разобраться в них в состоянии только специалисты фирменных станций техобслуживания.

Сейчас нас больше интересует регулируемый катализатор. Найдя датчик, надо проверить, подключен ли он к проводке автомобиля. По специальной методике мастера СТО определят, исправен ли датчик. Водитель же может быть уверен в нормальной работе катализатора, если двигатель хорошо тянет и расход бензина в норме.

Кислородный датчик – это электрический прибор, измеряющий содержание кислорода в выхлопных газах и передающий эту информацию на электронику системы питания. Последняя постоянно контролирует состав горючей смеси, поддерживая оптимальное соотношение бензина и воздуха. Неисправный датчик дает команду топливной системе на максимальное обогащение рабочей смеси. (То же происходит, если датчик отключен.) Если в этот момент измерить СО, прибор показывает до 9%. Ухудшения работы двигателя и возросшего на 30-50% расхода топлива вы вряд ли не заметите.

Итак, на машинах с катализатором в выхлопной системе постоянно работает прибор, измеряющий СО. Поэтому для корректировки состава смеси не нужно других приборов: отрегулировать мотор с каталитическим нейтрализатором можно абсолютно автономно. Как это сделать? Отложим разговор на будущее.

Катализатор в разрезе (вверху). Внутри корпуса с двойной оболочкой и жаропрочной прокладкой находятся «соты» катализатора. Они сделаны из керамического материала и покрыты внутри тонким слоем напыленного металла – платины или родия.

Одна из керамических решеток «сварилась», полностью закупорив выхлопную трубу. Это произошло из-за нарушения правил эксплуатации каталитического нейтрализатора.

3а Рулем 1997/4


Мы честный и профессиональный автосервис, мы не боимся пускать клиентов к себе в ремзону и давать на свою работу гарантию!

Наши телефоны в г. Рязань: (4912) 99 06 36, (4912) 99 40 99, (4912) 99 00 80

e-mail: parkauto@inbox.ru, Skype: avtostarter


Наш сайт в Интернете ЗападАвто Глушители
Наш Интернет магазин ЗападАвто
Рейтинг@Mail.ru